Полезная информация для правильного оформления страхового случая

Автостраховка гарантирует Вам компенсацию убытков, которые вы понесли в результате ДТП или какого-то несчастного случая с вашим автомобилем (КАСКО), а также компенсацию тех выплат, которыми Вы возмещаете возможный ущерб третьим лицам (ОСАГО и ДСАГО) или его возмещают Вам. Однако, когда приходит момент воспользоваться этой гарантией, оказывается, что Вы должны знать множество правил для корректного оформления страхового случая и получения выплаты.

1. В документах из ГИБДД указаны не все видимые повреждения.

Следствие. Фиксирование повреждения при осмотре в страховой компании не гарантирует выплату на ремонт этого повреждения если оно не зафиксировано в справке ГИБДД. Решение. Если вы заметили, что какой-то элемент Вашего автомобиля поврежден, но не вписан в справку, незамедлительно возвращайтесь в ГИБДД и требуйте, чтобы эти повреждения были дополнительно вписаны и все исправления были заверены подписью ответственного лица и синей печатью. Рекомендуем вам вписать все видимые повреждения в справку ГИБДД до обращения в страховую компанию.

2. В справке о ДТП не указана трезвость водителя.

Следствие. Если в строке справки «направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» нет пометки ДА, либо НЕТ, то страховая компания может попросить дооформить документ и потом весь пакет документов направит на проверку в службу безопасности, что потребует дополнительного времени. Решение. Дописать галочку в ГИБДД и обязательно заверить синей печатью и подписью ответственного лица. Если в ГИБДД поставят галочку в пометке «ДА», это значит, что вы направлялись на медицинское освидетельствование, и страховая компания попросит предоставить результаты этого освидетельствования.

3. Нет документа о виновности одной из сторон.

Следствие. Справка о ДТП не является документом о виновности, соответственно страховая компания не будет производить выплату страхового возмещения по данному ДТП без предоставления соответствующего документа. Решение. В страховую компанию необходимо предоставить один из ниже перечисленных документов:
  1. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
  2. Постановление по делу об административном правонарушении.
  3. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении (дополнительно необходимо будет предоставить пределение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).
  5. Постановление-квитанция о наложении административного штрафа.
Если Вам выдали документ №4, то необходимо получить и документ №3.

4. Вы сами наехали на препятствие или Вам поцарапали автомобиль, т.е нет второго участника ДТП. Вы не хотите долго ждать ГИБДД и вызываете аварийных комиссаров.

Следствие. Аварийные комиссары не в праве оформлять:
  • ДТП с один участником.
  • ДТП с пострадавшими.
  • ДТП, если один из участников находиться в алкогольном опьянении.
  • ДТП, если виновность одного из участников спорная и никто не признает себя виноватым в ДТП.
Если аварийный комиссар, оформил Вам бумаги на ДТП с одним участником, то это должно быть указано в Справке о ДТП сотрудниками ГИБДД, в противном случае страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения. Решение. При происшествии сообщите о ДТП по телефону 020 в ГИБДД. В зависимости от ситуации Вам направят наряд ГИБДД или аварийного комиссара. Не следует вызывать аварийных комиссаров напрямую без ГИБДД.

5. Вы на машине обнаружили маленькую царапину. Вспомнив, что Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, Вы решили заявить о повреждении без вызова сотрудников ГИБДД.

Следствие. У каждой страховой компании есть условие, по которому возможно отремонтировать автомобиль без справки из ГИБДД, но по таким повреждениям, как правило, самый большой процент отказа в страховом возмещении. Решение. Лучше не рисковать и потратить время на вызов сотрудников ГИБДД. Если же Вы решили не прибегать к помощи ГИБДД, тогда Вы должны иметь ввиду следующее:
  • Вы должны написать заявление о страховом событии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления страхового события.
  • Отремонтировать без справки из ГИБДД можно один кузовной элемент.
  • Отремонтировать можно один раз в год.
  • Сумма возмещения не должна превышать 3-5% от суммы, на которую застрахован автомобиль.
  • Нужно написать точное место, дату, время наступления страхового события.
  • В заявлении не должно быть предложений типа: «После мойки автомобиля я обнаружил…» «Я не знаю когда появилась эта царапина» «Подул ветер и створка ворот поцарапала мне автомобиль»

Получить бесплатную консультацию по вопросам урегулирования страховых событий

Если у Вас есть вопросы по оформлению документов после ДТП, то Вы можете получить бесплатную консультацию у специалистов Центра кузовного ремонта с 9.00 до 18:00 в будние дни (с пн по пт), сб-вс – выходные по т. +7 (342) 264-28-38 или заполнив форму ниже:

Если у Вас есть вопросы по ремонту с направлением от страховой компании, то вы можете получить бесплатную консультацию у специалистов Центра кузовного ремонта с 9.00 до 18:00 в будние дни (с пн по пт), сб-вс – выходные по т. +7 (342) 264-28-38 или заполнив форму «Задать вопрос».

Задайте вопрос специалисту отдела урегулирования страховых событий.

Заполните электронную форму и мы ответим на Ваши вопросы в кратчайшие сроки.


поля отмеченные являются обязательными

Ваше имя

Ваш телефон

Ваш e-mail

Ответьте на вопрос: три+пять=? 

Ваш вопрос